Семантическое ядро – что это, зачем нужно и как его использовать?


Этот сайт посвящен составлению семантических ядер и ниже написано что это такое. Здесь вы можете заказать семантическое ядро, а здесь задать интересующий вопрос.


Содержание:


Семантическое ядро – набор ключевых слов и словосочетаний, которые наиболее релевантны тематике сайта или статье, в которых они используются. По своей сути — это запросы людей в поисковых системах, которые правильно сгруппированы в кластеры семантического ядра, которое, в свою очередь является базой для построения структуры сайта.


Семантическое ядро: ВЧ, СЧ, НЧ
Семантическое ядро состоит из высокочастотных ключевых слов, среднечастотных и низкочастотных, иногда включают микронизкочастотные запросы.

Как выглядит семантическое ядро?

Выглядит оно как как файл Excel (обычно), в этом файле собраны ваши ключевые слова, которые сгруппированы (кластеризованы), у каждого слова есть своя частотность (базовая, фразовая, точная), + добавлены различные значения из Яндекс Директа, Google ADW, показатели KEI (конкуренция), другие показатели.


Пример семантического ядра
Примеры изображений семантического ядра ЗДЕСЬ
Скачать XLS файл пример

Ключевые слова — основа для продвижения

Сейчас наблюдаем следующие тенденции:

  1. основные механизмы поискового продвижения всем известны и практически исчерпаны,
  2. множество молодых сео оптимизаторов – специалисты с небольшим опытом,
  3. грамотных SEO специалистов надо целенаправленно искать, ведь кто из знакомых даст вам золотой номер телефона? А вдруг этот специалист будет меньше уделять времени ЕГО сайту?

Вывод: с каждым годом остается все меньше уникальных инструментов для продвижения сайтов и маркетинга. Только большие компании, с огромными бюджетами могут позволить себе огромные расходы на рекламу и качественное продвижение.


НО, все-таки, – семантика держится особняком, вопрос качественного сбора семантического ядра сайта полностью не закрыт и являет собой одну из немногих ниш, в которой есть не так уж много специалистов . Особенно в вопросе качества. А если и есть заявления о включении семантического ядра в структуру работ, то зачастую – это всего лишь сбор нескольких десятков слов и фраз вручную из Яндекс.Вордстат – не более.


Что дает семантическое ядро заказчику?

Само по себе семантическое ядро – лишь Excel файл с информацией. А вот содержащаяся в нем информация дает понимание – что делать и как делать. Не умозрительное понимание, а подтвержденное исследованием, каждый шаг которого можно отследить и проверить.

Для чего нужно СЯ по пунктам:

  1. Доработка сайтов уже существующего бизнеса,
  2. Анализ ниши, в которую вы предполагаете зайти,
  3. Планирование бюджета на рекламу, оптимизация рекламы.

Семантическое ядро по своей сути является картой, на которой видны пути развития вашего бизнеса или пути его создания. Главное – уделить ей время и изучить, я думаю, что те, кому важно развитие своего бизнеса сделают это во всей внимательностью. Особенное внимание надо уделять показателям частотности и конкуренции, но об этом написано несколько далее, а пока про использование и внедрение семантических ядер.


Правильно внедренное в проект семантическое ядро дает: гарантированный ТОП 10. Внедренное в рекламную кампанию это же ядро дает экономию рекламного бюджета: min от 10% и max до 70%.

*Небольшая ремарка – экономия 70% на контекстной рекламе это не предел, бывают и более поразительные результаты. 


Пример готового семантического ядра

В данном примере показаны изображения семантического ядра, собранного для адвоката, работающего в Москве, частотность собрана за месяц, выгружены данные из Яндекс.Директа, собраны данные о конкуренции (KEI), рассчитаны уровни конкуренции по формулам KEI.




В собранном семантическом ядре выявлены ключевые фразы с минимальной конкуренцией в РСЯ. Ключевые фразы были внедрены в РСЯ. По имеющейся информации сейчас заказчик семантического ядра – не справляется с объемами поступающих заявок и вынужден передавать заказы коллегам.



Качество семантического ядра – это залог успеха

Исходя из написанного выше – остро стоит вопрос качественного сбора ядра и его проработки для каждого бизнеса. Именно от качества семантического ядра сайта зависит релевантная структура сайта, релевантность текстов, эффективность рекламы… А если в целом — перспективы бизнеса, которые вытекают из дальнейшей проработки и продвижения сайта.

И не только для продвижения – актуален так же вопрос составления качественной, таргетированой и экономной рекламной кампании, которая не жрет деньги с отдачей в 1%.

Поэтому заказать сбор ядра сайта нужно у специалистов. Заказать семантическое ядро можно и у нас. Качество и соответствие срокам исполнения гарантируем.


Размер семантического ядра

Размер семантического ядра зависит от ниши, для которой формируется. Чем больше и обширнее ниша или ассортимент оказываемых услуг / продаваемых товаров – тем больше и семантическое ядро.

Чем правильнее и полнее сформировано ядро сайта — тем больше работы у копирайтеров и разработчиков тем лучше перспективы развития сайта, больший охват аудитории и, следовательно – больше целевого трафика из органической выдачи.

Например, для крупных порталов, таких как Wildberries, DNS и других подобных крупных площадок СЯ может состоять из нескольких сотен тысяч или даже нескольких миллионов ключевых слов, а для среднего интернет-магазина обычно достаточно нескольких тысяч или десятков тысяч фраз. Тут все зависит от самой тематики и масштаба поиска.


Считаю, что важно упомянуть так же и уникальные узкоспециализированные ниши.

Случай из нашей работы: Поступил заказ от небольшой компании на составление семантического ядра по их тематике, она не часто встречается, настолько не часто, что мы первый раз об этом слышали за всю свою жизнь! Начали собирать ядро, парсить слова, искать по сервисам (естественно платным)… а слов нет! Ну нет и все, никто таких слов в поиске не набирает! Что мы делаем – генерируем в Excel порядка 100.000 тематических и околотематических слов и словоформ на основании ТЗ заказчика и смотрим частотность этих ключей. Получаем около 200 тематических фраз с частотностью более 10, уже есть успех!)) В итоге заказ был выполнен – большими стараниями удалось найти целевых 1000 слов (примерно столько и оговаривалось) с приемлемой частотностью. В таких случаях мы берем в расчет и информационные запросы тоже.


Как использовать собранное семантическое ядро?

Теперь подробнее о применении СЯ. Семантическое ядро показывает ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ и ПРОДВИЖЕНИЯ сайта, ВЫГОДНОСТЬ рекламной кампании. По большому счету от этих данных зависит эффективность и прибыльность вашего сайта или рекламы.

Внедрение сем ядра для seo и для контекста - этапы
Внедрение сем ядра для seo и для контекста — этапы

Далее будут рассмотрены варианты использования семантического ядра:

  1. Использование для оптимизации и продвижения сайта,
  2. Использование для контекстной рекламы,
  3. Комбинированное использование.

Использование семантического ядра для продвижения и оптимизации сайта

Семантическое ядро для продвижения и оптимизации
Семантическое ядро для продвижения

Правильно составленное ядро сайта – это кластеризованные (*сгруппированные) по определенным методикам целевые слова и фразы людей, эти ключевые слова, по сути, — должны быть основой для формирования или доработки структуры сайта, для создания релевантного контента сайта, для понимания интента (интент это запрос людей – т.е. чего они хотят на самом деле).

На основе сем. ядра готовятся исходные данные (ТЗ) для подготовки материала (статей) или формирования рекламных кампаний.


Анализ ключевых слов:

  1. по частотности,
  2. по гео зависимости,
  3. по сезонности запросов,
  4. по релевантности,
  5. уровню конкуренции (показатели и формулы KEI),
  6. более детальное разделение на коммерческие запросы и информационные,
  7. выясняется конкуренция ключевых слов,
  8. позиции сайта по запросам.

Внедрение семантического ядра для продвижения:

  1. пишутся статьи, проспекты, презентации,
  2. или наоборот – не пишутся (либо пишутся, но чисто символически), это в случае огромной конкуренции (на основе анализа), когда просто не выгодно тратить ресурсы,
  3. соответствующим образом оформляются карточки товаров,
  4. дорабатывается структура сайта,
  5. удаляются или дорабатываются нерелевантные тексты,
  6. другие работы.

Преимущества и недостатки продвижения сайта на основе семантического ядра

+ Преимущества: в результате получаете бесплатный трафик из поисковых систем, все затраты полностью окупаются, количество заявок растет в разы.

— Недостатки: долго, дорого, требуется взаимодействие со специалистами, которые будут проводить работы.


Использование семантического ядра в рекламной кампании

Cемантическое ядро для контекстной рекламной кампании
Cемантическое ядро в рекламной кампании

В какой именно рекламной системе – не важно.  В Яндекс.Директ, GoogleADS или других – не имеет большого значения т.к. правильное СЯ имеет собранные ключевые слова из всех основных поисковых систем. Итак, на основе анализа семантического ядра вы выбираете по каким словам рекламироваться, по каким не рекламироваться, где установить ставки побольше, где поменьше.


Анализ ключевых слов для контекста (Яндекс.Директ)

  1. оцениваем количество объявлений конкурентов по каждой фразе,
  2. оцениваем Среднюю стоимость клика (CPC), прогнозный бюджет,
  3. оцениваем кликабельность (CTR) количество показов и переходов.

Все эти данные будут выгружены в отчете.


Настройка РСЯ на основе полученных ключевых слов:

  1. добавляются в кампанию ключевые слова, которые ранее не были охвачены,
  2. удаляются не выгодные слова – на основании большой конкуренции,
  3. добавляются информационные ключевые запросы по минимальным ставкам,
  4. другие работы по настройке рекламы.

Преимущества и недостатки создания рекламной кампании на основе семантического ядра

+ Преимущества: сразу получаете целевой трафик из поисковых систем и соответственно выручку.

— Недостатки: 1) за рекламу, хоть и меньше, но все-таки надо платить, 2) ваш портал не развивается или развивается вслепую наощупь.


Комбинированное использование семантического ядра для рекламной кампании и для продвижения

На наш взгляд это наиболее правильная стратегия для работающего сайта, пока одни сотрудники приводят сайт в порядок – ваша реклама уже работает, требует и помогает окупать оплату услуг оптимизаторов и копирайтеров.


Применение ключевых слов конкурентов в своей контекстной рекламе

Запросы конкурентов для семантического ядра
Запросы конкурентов как источник ключей

Многие владельцы сайтов выбирают короткий путь получения ключевых слов для своего бизнеса. Вместо сбора полноценного семантического ядра – просто ищут ключевые слова конкурентов и не глядя, без анализа добавляют их в свою рекламную кампанию.

Во-первых – всех его слов, полностью, вы не получите, максимум – его же слова из контекстной рекламы. Возможно (есть минимальный шанс), что там будут низко конкурентные слова, где только вы и он будут конкурентами, но как показывает практика – такой подход приносит минимальную выгоду и, в принципе, с большой натяжкой сгодится на начальном этапе. При этом не забывайте – никакой речи об экономной рекламной кампании здесь не идет вообще.

Во-вторых – вы не развиваете свой сайт, просто получаете список его слов, без анализа, без данных о конкуренции, без структуры.

Вы скажете: «А что, если я выгружу слова у 10 или 20 конкурентов?» Теоретически идея имеет право на существование, но при одном условии: вы соберете частотность слов, получите аналитические данные об этих словах из поисковой системы, тогда, анализируя это самостоятельно вы, возможно, сможете выявить несколько относительно выгодных слов. И не забывайте, что другие могут делать тоже самое.